Денис Матросов -
Ленский, Татьяна Титова - Няня, Александр Бобровский - Онегин, Мария
Куликова - Татьяна, и Анатолий Гузенко -
Князь
Австрийская
Die Presse - в статье "Другой " Евгений Онегин " восклицает:"...Пять
великолепных московских актёров, при помощи высочайшей техники чтения и
выразительной мелодики речи воссоздали аутентичную русскую атмосферу в
Золотом зале Musikverein и, таким образом, сделали музыкой сами стихи
Пушкина. Захватывающе!"
24.02.2003
Подробнее об этом Вы можете узнать из
интервью радиостанции "Маяк - 24"
!!!10 мая 2005г. В Большом зале консерватории состоялась российская премьера этого уникального концерта.
Дирижировал
симфоническим оркестром Федосеева Герд Альбрехт!!!
История
проекта: В знаменательном 1937 году в Советском союзе праздновалось
100-летие Пушкина. Сергей Прокофьев, год назад вернувшийся в Россию, не
оставил в стороне это событие. Кроме написанных в 1936 году трёх песен на
стихи поэта, Прокофьев работет над музыкой к кинофильму "Пиковая дама", а
также к спектаклям "Евгений Онегин" (в Камерном театре) и "Борис
Годунов"(в театре Мейерхольда). Обеим постановкам не суждено было
воплотиться в жизнь. В ночь на 20 июня 1939 года Мейерхольда арестуют в
Питере и этапируют на Лубянку, где 2 февраля 1940 года он будет
расстрелян. Не лучшая судьба ждала и Таирова: избежав расстрела он
вынужден был пережить уничтожение созданного им театра, по иронии судьбы
названного «Пушкинским». Запланированная постановка «Евгения Онегина»
пала жертвой политического произвола: в августе 1937 были слиты воедино
эстетически взаимоисключавшие друг друга коллективы Камерного и
Реалистического театров (возглавляемого Н.П. Охлопковым), что привело к
изменению репертуара театра. Партитура к «Евгению Онегину» была положена
«в стол», и долгие годы музыки этой никто не слышал. Первую попытку
«спасения» Прокофьевской музыки предпринял в пятидесятых годах Геннадий
Рождественский, создавший из трёх Прокофьевских произведений сюиту и
назвавший её «Пушкиниана». Реконструкция партитуры была закончена
только к восьмидесятому году, когда её и обнаружил немецкий дирижёр,
специалист по музыке двадцатого века, Герд Альбрехт и загорелся идеей
постановки концертной версии «Евгения Онегина». Очень скоро он убедился в
том, что перевод на другой язык не сочетается с музыкой Прокофьева. Ему
нужны были русские исполнители и в поисках нужных контактов он обратился к
Максимиллиану Шеллу, женатому на русской актрисе Наталии Андрейченко.
Первое исполнение концертной версии спектакля состоялось в 1989 году в
Кёльне, с участием Андрейченко, Янковского, Збруева и Петренко. Это
исполнение осталось единственным. Герд Альбрехт не отказался от своей
идеи, но реализация оставляла себя ждать, пока судьба не свела его с
композитором Игорем Кефалиди, который многите годы плодотворно сотрудничал
с Московским театром Сатиры и знал московский театральный мир. Наконец,
всё было готово к первому, самому важному премьерному концерту в
Вене. Накануне премьеры, после репетиций, наши артисты (Мария
Куликова - Татьяна, Александр Бобровский - Онегин,
Денис Матросов -
Ленский, Анатолий Гузенко - Князь и Татьяна Титова - Няня)волновались не
на шутку. Даже сидя в Джазленде и слушая новоарлеанский джаз, говорили о
предстоящем концерте, о том как их поразил зал Музикферайна, о том, какая
их ожидает публика. Наконец настал день премьеры. «Евгений Онегин»
исполнялся во втором отделении концерта. Овация, устроенная залом после
концерта показала: эксперимент удался, в трагической истории этого
произведения Прокофьева поставлена точка, или, вернее, восклицательный
знак! Ведь теперь только и начинается жизнь этой великой музыки,
которая заставит аплодировать ещё не один зал!
© пресса | Вена
(Взято с сайта "Австрия от А до
Я") | |